Ярославские ученые государственного технического университета создали микс асфальта и бетона, не имеющий аналогов в мире. Основу составляют промышленные и бытовые отходы.
Авторы заявляют, что открытие имеет ряд преимуществ для экологии и экономичности производства. Ученые Ярославского университета создали инновационную гранулированную асфальтобетонную смесь, полученную на основе промышленных и бытовых отходов.
В рамках исследований удалось добиться нового гибридного материала, который можно укладывать, используя традиционную технологию работы и технику, пишет РИА Новости.
Развитие переработки отходов в стране тормозит отсутствие надежных технологий для получения прочных гибридных материалов. Цель исследований – создать новую технологию производства асфальтобетонных смесей, в которых в качестве минерального заполнителя можно использовать промышленные отходы, в качестве улучшения битума.
"В мире нет аналогов такой разработки. Результаты исследований показали, что гибридный материал удовлетворяет требованиям действующих ГОСТ для асфальтобетонных смесей по большинству показателей", – заявил директор Института инженеров строительства и транспорта ЯГТУ Алексей Игнатьев.
Уникальная асфальтобетонная смесь представляет собой получение гранул размером от 3 до 15 миллиметров на вращающемся барабане-грануляторе, куда попеременно вводятся порции заранее подготовленных и измельченных отходов и модифицированного вяжущего. В результате вращательного движения формируются гранулы и упорядоченное расположение частиц в структуре гибридного материала при минимальных расходах вяжущего.
Использование различных компонентов позволяет получить высокопрочный и долговечный материал для дорожного покрытия. В качестве отходов для минеральной части могут выступать отсевы дробления каменных материалов, нефиллин, асфальтобетонная крошка, фосфогипс и другие отходы промышленности.
Материал, по словам исследователей, не подвержен слеживаемости и может храниться в течение продолжительного времени. Гибридный состав позволяет использовать до 30% промышленных отходов от массы готового материала и до 20% вторичного ПЭТ от массы битума. При этом риск брака максимально снижен. Укладывать такую асфальтобетонную смесь можно и в холод, и жару. Созданный материал прошел апробацию на опытных участках дорог и независимые лабораторные испытания.
В данный момент разработчики ищут инвесторов для проектирования и изготовления пилотной установки, способной производить готовый гранулированный материал с производительностью не менее одной тонны в час.